Геннадий Антонцев (antontsev) wrote,
Геннадий Антонцев
antontsev

Демонтируемый рекламный щит как городская сенсация. Реплика

Оригинал взят у ezhov_dmitry в Демонтируемый рекламный щит как городская сенсация. Реплика

Вчера по всем местным информагентствам прокатилась новость о демонтаже рекламной конструкции на перекрестке Минаева-12 сентября. И многие посетовали, мол, неужели в Ульяновске настолько нет новостей, что такая малозначительная вызывает такой резонанс. Побрюзжал http://ulgrad.ru/?p=130225 в аналогичном духе Улград. И похоже здесь действительно есть над чем задуматься.

2015-02-26 17.14.16

Новостей сейчас в городе действительно, что называется, не фонтан. После скандала с младшим Зиннуровым и резонансного назначения Пинкова интерес у людей вызывают разве что вирусные заголовки. И это вполне нормально для этого сезона. Уже весной будет погорячее. Но дело здесь, думаю, не в этом. Вся эта долгая история со световым панно и ее резонансный итог имеют и дополнительный аспект. Который, думаю, и сработал. Слишком редко у нас воплощаются в городскую жизнь неденежные интересы. Есть храм. Он такой один. В мае (дай Бог) открывать его приедет Патриарх. И перенести откровенно загораживающий его щит нужно было давно. Наконец, это происходит. И этот действительно ничтожный, вроде бы, в масштабе города факт ощущается как целая победа здравого смысла. Это здОрово и здорОво, когда в городе есть сохраняемый исторический центр для туристов и горожан, когда дышит культурой, а не разливным пивом сколько то там сотен метров «гения» городского места, а во время симфонических концертов, например, параллельно не гремит колонками пьяная свадьба… И, конечно, хотя бы вокруг главного Храма не понатыкано рекламы. Это нормально. Это просто нормально, что учитываются разные интересы и градостроительные, в том числе, нормы. Всему свое место. Всему и свое. А наше окружающее пространство замонетизировалось. За копеечку (налога или своего интереса -не суть) мы приносим в жертву не просто какие то архитектурные нормы, но здравый смысл и ценности. Если хотите, и свою человеческую идентичность, которая неразрывна с местом, в котором мы родились и живем. Как можно быть «идентичным» и чему, если в Мемцентре торгуют шубами под пьяные вечеринки, вокруг отплясывает пьяное быдло, а воткнуть пвх-киоск становится делом чести доблести и геройства. Для людей с мышлением и горизонтом лавочников, наверное… Это их «идентичность», в этом пространстве им понятно и уютно и ничто не раздражает «пустотой» культуры.  Но есть еще в людях и обществе, слава Богу, и то, чему должны быть соответствия  и вокруг, на родине, в их родном городе. Храм, театр, филармония, кусок действительно гениальной набережной с видом, которым нет равных. И пусть там не будет несчастного рекламного щита, обойдется кто то то без лишней копейки (именно копейки). Есть желудок, но есть и сердце. Это нормально и правильно для любого живого.

И, наверное, поэтому я вчера и сам с удовольствием сделал небольшой крюк, доехал до этого несчастного демонтируемого щита и откровенно полюбовался на происходящее. Как на маленькое, но возвращение к здоровью города и общества. Я вот, например, уверен: пройти тяжелые годы нам помогут не столько два новых киоска от малого бизнеса и даже не целый завод, а возрожденный Храм. Во всех смыслах. Разруха она не столько в головах, сколько в сердцах.  Похоже, так или иначе, но понимают это все. А вот отсюда уже пусть и бессознательный, но откровенный интерес к этому микрособытию и соответсвующий медийный резонанс.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment